Термостат Vernet: отзывы потребителей и обслуживание

Термостат – неотъемлемый элемент системы охлаждения двигателя. Он держит охлаждающую жидкость до прогрева двигателя и открывается при достижении определенной рабочей температуры (обычно равной 95 градусам). Деталь находится в агрессивной среде, а также постоянно нагревается и охлаждается. Со временем это приводит к разрушению резиновых уплотнений и клапанов. Такое устройство давление держать уже не сможет. Давайте рассмотрим термостат Vernet, отзывы о нем и другую полезную информацию.

Компания “Вернет”

Появилась данная организация в 1927 году и носила название CALORSTAT. Спустя некоторое время она была переименована в “Вернет”, как называется и сегодня. За долгие годы производства автомобильных запчастей компания получила большую популярность. Сегодня производится более 13 миллионов единиц запчастей в год. Добиться таких результатов удалось благодаря практически полной автоматизации процесса и тесному сотрудничеству с ведущими автопроизводителями.

Термостаты данной компании доступны по цене и при этом являются качественными. Кроме того, их срок службы нередко превышает заявленный. Давайте рассмотрим, чем хорош термостат Vernet. Отзывы потребителей нам в этом помогут.

Качество по доступной цене

Нередко нам приходится выбирать между оригинальными и китайскими запчастями. Первые обычно имеют высокую стоимость, а вторые – низкое качество. Оптимальный вариант в этом случае – найти качественный заменитель. Сделать это достаточно просто, к примеру, с помощью каталогов запчастей.

Почему лучше покупать термостат Vernet? Отзывы он имеет по большей части положительные. Водители отмечают достаточно гуманный ценник и отличное качество, что подтверждает длительность эксплуатации. Выполнено изделие из латуни и меди и имеет добротный внешний вид. Хотя перед покупкой все же внимательно рассмотреть изделие на наличие механических повреждений нужно. Работу его, конечно, проверить не получится. Хотя это можно сделать непосредственно на авто, если клапан не открывается, значит, изделие нужно вернуть в магазин.

Как снять термостат и поставить новый?

Демонтаж изделия осуществляется довольно просто. Для этого нам понадобится набор накидных или рожковых ключей. Дальше находим термостат. Он установлен в специальном корпусе и располагается над радиатором или сбоку от двигателя. Над ним устанавливается заливная крышка, которая служит для удержания или сброса давления в системе.

После того как вы нашли корпус термостата, откручиваем пару гаек и снимаем верхнюю часть корпуса. Перед этим из горловины можно откачать немного антифриза, чтобы он не разлился и не попал на ремни и ролики. Демонтируем корпус, достаем оттуда старую деталь.

Так как подключить термостат довольно просто, то описывать в деталях процедуру нет смысла. Все действия выполняем в обратном порядке. Стоит обратить ваше внимание, что рекомендуется при замене термостата менять крышку заливной горловины, так как она также может не держать давление или не сбрасывать его из-за заклинившего клапана.

Проверка работоспособности устройства

Такие запчасти для машин, как термостат, стоят недорого, однако именно эти узлы становятся причиной перегрева двигателя, что ведет к серьезным последствиям. Поэтому за состоянием термостата всегда нужно следить, если он работает, то менять не нужно.

Есть несколько способов проверки. Заводим автомобиль и полностью прогреваем двигатель. Глушим и открываем капот. Видим два толстых патрубка, идущих к радиатору. Проверяем верхний и нижний. Оба должны быть горячими. Если нижний холодный, то термостат не открылся и радиатор перекрыт. В этом случае имеет смысл говорить о заклинивании устройства в закрытом положении. При таком раскладе можно перегреть мотор независимо от того, холодно или жарко на улице. Если же заклинит в открытом положении, то авто будет прогреваться очень долго. Именно поэтому такие запчасти для машин лучше брать хорошего качества и не экономить на них.

Температура срабатывания клапана

Принцип работы устройства заключается в наличии внутри цилиндра воскового шарика. В него вставлен металлический штырь, который давит на клапан. Когда температура повышается и воск начинает плавиться (расширяться), то штырь выдавливается и открывается клапан.

Вся суть в том, что на разных автомобилях эта температура отличается. Именно поэтому нужно уметь правильно подобрать термостат. Для этого лучше взять старый, найти на нем номер и через каталог подобрать аналог или приобрести оригинальный термостат. “Форд Фокус” – автомобиль, в котором термостат открывается при 95 градусах, а на “Додже Стратусе” – при 97. Казалось бы, разница незначительная, но у одного авто корпус двигателя чугунный, а у второго – алюминиевый. Естественно, кратковременный перегрев в первом случае не будет таким губительным, как во втором.

Подведем итоги

Как вы видите, прибор хоть и маленький, но выполняет он весьма ответственную функцию. При выходе из строя такого узла может случиться перегрев двигателя как без серьезных последствий, так и с ними. Приобретайте термостат Vernet. Отзывы о нем в большинстве положительные. Стоимость такой детали приблизительно 2000 рублей. Это не самый дорогостоящий или дешевый вариант, но один из оптимальных по соотношению цены и качества.

Если вы решили самостоятельно заменить термостат, а уже несколько лет система охлаждения не обслуживалась, то рекомендуем почистить радиаторы, заменить антифриз и крышку заливной горловины. Все это не так сложно, но крайне важно для нормальной эксплуатации автомобиля в любое время года.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Westroad.su

Добавить комментарий